Последние пару лет мы наблюдаем за очередным ренессансом хорроров и слэшеров. Причины остались прежними: при низких затратах такие проекты хорошо окупаются, тогда как крупные блокбастеры сейчас тонут под собственным весом. В результате фабрика ужасов Blumhouse Productions процветает, а люди с готовностью отдают деньги за просмотр «М3ГАН» (M3GAN), «Улыбки» (Smile) и так далее.
Неудивительно, что в начале 2020-х произошло воскрешение франшизы «Крик» (Scream). В 1996 году легендарный режиссер Уэс Крейвен смог вдохнуть новую жизнь в слэшеры за счет развития идей, которые он обкатал в рамках «Кошмара на улице Вязов 7» (Wes Craven's New Nightmare). Речь идет, конечно, о мета-посвистывании, высмеивании столпов жанра и обмане ожиданий зрителей.
Прошлогодний «Крик 5» (Scream 2022) перезарядил батареи серии, которая стала новой кормушкой для студии Paramount. Фанатам предложили новый каст героев, возвращение ряда старых, а основной мишенью для мета-иронии стали риквелы. «Крик 6» (Scream VI) не сбавляет оборотов, заодно окончательно цементируя Дженну Ортегу в качестве новой Королевы крика Голливуда.
После событий пятой части прошло около года. Сестры Карпентер разорвали связи с матерью и перебрались в Нью-Йорк. Сэм (Мелисса Баррера) никак не может отпустить прошлое и страдает от пережитого кошмара. Не улучшает ситуацию и то, что девушка стала жертвой травли в соцсетях, ибо СМИ и общественность считают ее организатором последней резни в Вудсборо.
На контрасте с Сэм ее младшая сестра Тара (Дженна Ортега) хочет двигаться дальше — без эмоционального багажа в виде мясорубки и покойного отца-маньяка (Скит Ульрих). Однако в канун Хэллоуина сестрам приходится забыть про разногласия, ибо появляется новый маньяк-подражатель, целью которого становится дискредитация Сэм.
Основные темы шестой части довольно очевидны. Если окунуться в историю кино, то в какой-то момент времени для встряски какой-нибудь франшизы меняется место действия. И очень часто действие переносили в Нью-Йорк. Хрестоматийным примером служит фильм «Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» (Friday The 13th. Part VIII: Jason Takes Manhattan).
Собственно, Нью-Йорк стал одним из основных гэгов нового «Крика». Хотя на плакатах красуются Таймс-Сквер и Центральный парк, во время просмотра вы их не увидите. Вместо этого фильм сходу демонстрируют убийство в левой подворотне, и в дальнейшем ситуация меняется не особо. Исключением стали атмосферная сцена в метро и несколько планов с пролетом камеры над городом. Оно и неудивительно, ибо фильм снимали в Канаде.
Второй мотив в ленте — это высмеивание кинофраншиз, которые должны продолжаться и предлагать что-то новенькое и удивлять. Поэтому Призрачное лицо постоянно пытается обмануть ожидания жертв. При этом в фильме появляются разные актеры из предыдущих картин, причем самой яркой сценой с ними можно назвать ремейк удара по журналистке, сыгранной Кортни Кокс.
Однако мета-комментарий все же оказался очень странным. Не до конца понятно, действительно ли верят в свои постулаты создатели или они так издеваются. В качестве проводника мета-сюжета выступает стереотипная чернокожая лесбиянка Минди (Джасмин Савой Браун), которая в середине фильма заявляет, что кинофраншизы для развития должны жертвовать ключевыми персонажами, вспоминает про Люка Скайуокера, а заодно нахваливает посредственный ремейк «Кэндимена» (Candyman). Но в итоге все домыслы Минди о новом Призрачном лице оказываются опровергнуты, ибо маньяк действует вне шаблона.
Основная проблема «Крика 6» заключается в том, что в угоду зрелищности создатели начинают игнорировать собственные же правила, полностью погружаясь в болото из клише. В местном мире полиция действует по скриптам, в Нью-Йорке нет камер наблюдения, а в метро постоянно мигает свет. Особенно показательна ситуация со смартфонами, про которые в фильме все вечно забывают.
Впрочем, условности компенсирует высокая динамика повествования. Смотреть за местными погонями довольно увлекательно, а некоторые сцены получились очень атмосферными — чего только стоит сцена с нападением в метро, пропитанная паранойей.
Впрочем, происходящее нельзя назвать страшным или хотя бы жутким. Кроме того, подключается еще одна нелепая условность — в мире «Крика 6» ножевое ранение в пузо менее опасно, чем рана на руке.
Поругать можно и финальный твист. С одной стороны, он способен удивить. С другой — логика сценаристов разваливается сразу после просмотра фильма, когда зритель пытается проанализировать происходящее.
«Крик 6» — это не самый ровный слэшер, но он умеет затягивать в себя и по-хорошему удивлять. Во время просмотра на недочеты не хочется обращать внимания, что стоит признать безусловным достоинством ленты. Кроме того, оказалось интересно наблюдать за изменениями в поведении сестер Карпентер, которые постепенно улаживают разногласия и под конец даже начинают получать извращенное удовольствие от происходящего дурдома.
Добавим, что конвейер и не думает останавливаться. Шестая часть франшизы не только успела отбить свой бюджет, но и заработала приличную сумму денег. Неудивительно, что «Крик 7» уже запущен в производство.
8/10
Источник: gamemag.ru