Мы с Ортегой ходим парой: Обзор фильма «Крик 6»

Мы с Ортегой ходим парой: Обзор фильма "Крик 6"

Последние пару лет мы наблюдаем за очередным ренессансом хорроров и слэшеров. Причины остались прежними: при низких затратах такие проекты хорошо окупаются, тогда как крупные блокбастеры сейчас тонут под собственным весом. В результате фабрика ужасов Blumhouse Productions процветает, а люди с готовностью отдают деньги за просмотр «М3ГАН» (M3GAN), «Улыбки» (Smile) и так далее.

Неудивительно, что в начале 2020-х произошло воскрешение франшизы «Крик» (Scream). В 1996 году легендарный режиссер Уэс Крейвен смог вдохнуть новую жизнь в слэшеры за счет развития идей, которые он обкатал в рамках «Кошмара на улице Вязов 7» (Wes Craven's New Nightmare). Речь идет, конечно, о мета-посвистывании, высмеивании столпов жанра и обмане ожиданий зрителей. 

Прошлогодний «Крик 5» (Scream 2022) перезарядил батареи серии, которая стала новой кормушкой для студии Paramount. Фанатам предложили новый каст героев, возвращение ряда старых, а основной мишенью для мета-иронии стали риквелы. «Крик 6» (Scream VI) не сбавляет оборотов, заодно окончательно цементируя Дженну Ортегу в качестве новой Королевы крика Голливуда

Мы с Ортегой ходим парой: Обзор фильма "Крик 6"

После событий пятой части прошло около года. Сестры Карпентер разорвали связи с матерью и перебрались в Нью-Йорк. Сэм (Мелисса Баррера) никак не может отпустить прошлое и страдает от пережитого кошмара. Не улучшает ситуацию и то, что девушка стала жертвой травли в соцсетях, ибо СМИ и общественность считают ее организатором последней резни в Вудсборо. 

На контрасте с Сэм ее младшая сестра Тара (Дженна Ортега) хочет двигаться дальше — без эмоционального багажа в виде мясорубки и покойного отца-маньяка (Скит Ульрих). Однако в канун Хэллоуина сестрам приходится забыть про разногласия, ибо появляется новый маньяк-подражатель, целью которого становится дискредитация Сэм.

Основные темы шестой части довольно очевидны. Если окунуться в историю кино, то в какой-то момент времени для встряски какой-нибудь франшизы меняется место действия. И очень часто действие переносили в Нью-Йорк. Хрестоматийным примером служит фильм «Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен» (Friday The 13th. Part VIII: Jason Takes Manhattan).

Мы с Ортегой ходим парой: Обзор фильма "Крик 6"

Собственно, Нью-Йорк стал одним из основных гэгов нового «Крика». Хотя на плакатах красуются Таймс-Сквер и Центральный парк, во время просмотра вы их не увидите. Вместо этого фильм сходу демонстрируют убийство в левой подворотне, и в дальнейшем ситуация меняется не особо. Исключением стали атмосферная сцена в метро и несколько планов с пролетом камеры над городом. Оно и неудивительно, ибо фильм снимали в Канаде.

Второй мотив в ленте — это высмеивание кинофраншиз, которые должны продолжаться и предлагать что-то новенькое и удивлять. Поэтому Призрачное лицо постоянно пытается обмануть ожидания жертв. При этом в фильме появляются разные актеры из предыдущих картин, причем самой яркой сценой с ними можно назвать ремейк удара по журналистке, сыгранной Кортни Кокс

Однако мета-комментарий все же оказался очень странным. Не до конца понятно, действительно ли верят в свои постулаты создатели или они так издеваются. В качестве проводника мета-сюжета выступает стереотипная чернокожая лесбиянка Минди (Джасмин Савой Браун), которая в середине фильма заявляет, что кинофраншизы для развития должны жертвовать ключевыми персонажами, вспоминает про Люка Скайуокера, а заодно нахваливает посредственный ремейк «Кэндимена» (Candyman). Но в итоге все домыслы Минди о новом Призрачном лице оказываются опровергнуты, ибо маньяк действует вне шаблона.

Мы с Ортегой ходим парой: Обзор фильма "Крик 6"

Основная проблема «Крика 6» заключается в том, что в угоду зрелищности создатели начинают игнорировать собственные же правила, полностью погружаясь в болото из клише. В местном мире полиция действует по скриптам, в Нью-Йорке нет камер наблюдения, а в метро постоянно мигает свет. Особенно показательна ситуация со смартфонами, про которые в фильме все вечно забывают. 

Впрочем, условности компенсирует высокая динамика повествования. Смотреть за местными погонями довольно увлекательно, а некоторые сцены получились очень атмосферными — чего только стоит сцена с нападением в метро, пропитанная паранойей.

Впрочем, происходящее нельзя назвать страшным или хотя бы жутким. Кроме того, подключается еще одна нелепая условность — в мире «Крика 6» ножевое ранение в пузо менее опасно, чем рана на руке.

Поругать можно и финальный твист. С одной стороны, он способен удивить. С другой — логика сценаристов разваливается сразу после просмотра фильма, когда зритель пытается проанализировать происходящее.

Мы с Ортегой ходим парой: Обзор фильма "Крик 6"

«Крик 6» — это не самый ровный слэшер, но он умеет затягивать в себя и по-хорошему удивлять. Во время просмотра на недочеты не хочется обращать внимания, что стоит признать безусловным достоинством ленты. Кроме того, оказалось интересно наблюдать за изменениями в поведении сестер Карпентер, которые постепенно улаживают разногласия и под конец даже начинают получать извращенное удовольствие от происходящего дурдома.

Добавим, что конвейер и не думает останавливаться. Шестая часть франшизы не только успела отбить свой бюджет, но и заработала приличную сумму денег. Неудивительно, что «Крик 7» уже запущен в производство. 

8/10

Источник: gamemag.ru

Next Post

Rare строит планы по развитию Sea of Thieves на следующие пять лет

Rare отмечает пятилетие Sea of Thieves, по случаю чего был выпущен документальный фильм, где разработчики подробнее рассказали о пути, который пиратская адвенчура прошла от первых идей до релиза. Сейчас авторы строят планы на следующие пять лет. Подробной информации о будущих обновлениях пока нет, но такие нововведения появятся уже в обозримом […]